Гавр / Le Havre-Год: 2011 Страна: Германия, Финляндия, Франция Жанр: драма, комедия Режиссер: Аки Каурисмяки / Aki Kaurismäki Сценарий: Аки Каурисмяки Продюсер: Аки Каурисмяки, Карл Баумгартнер, Рейнхард Брюндиг Продолжительность: 01:29:34 Перевод: Профессиональный (многоголосый)[студия Омикрон] Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Андре Вильм / André Wilms, Кати Оутинен / Kati Outinen, Жан-Пьер Дарруссен / Jean-Pierre Darroussin, Блондин Мигель / Blondin Miguel, Элина Сало / Elina Salo, Эвелин Диди / Evelyne Didi-Описание:Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком. Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..-Бюджет: €3 850 000 Сборы:
США: $611 709
В мире: + $9 886 948 = $10 498 657
-Рейтинг:
Знаете ли вы, что...
Режиссёр фильма Аки Каурисмяки считал, что подобная история могла произойти практически в любой европейской стране. В поисках подходящего места для съёмок он проехал на машине побережье почти всей Западной Европы от Генуи до Нидерландов, остановив свой выбор в конечном счёте на Гавре.
«Гавр» - это первый фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки на французском языке. В то же время ему уже приходилось снимать во Франции. За два десятка лет до этого там прошли съёмки киноленты «Жизнь богемы» (1992).
Пятую часть бюджета фильма покрыл финский фонд кино.
Идея фильма зародилась у режиссёра за три года до начала непосредственной работы над проектом. Сценарий был написан летом 2009 года, а съёмки прошли с 23 марта по 12 мая 2010 года.
Фильм «Гавр» стал десятой актёрской работой Кари Оутинен в фильмах Аки Каурисмяки. Впервые она снялась у него в 1987 году в комедии «Гамлет идёт в бизнес».
Персонаж Марселя Маркса получил свою фамилию в честь Карла Маркса. Персонажи его супруги Арлетти и доктора Беккера были названы в честь икон французского кинематографа Арлетти и Жака Беккера.
Режиссёр Аки Каурисмяки является большим любителем крепких напитков. На время съёмок картины он придумал правило для актёров и съёмочной группы: после каждых ста кадров все имели право на бокал популярного в этой местности яблочного бренди Кальвадос.
В 2012 году Финляндия выдвинула этот фильм на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Гавр — город на севере Франции, расположен на правом берегу Сены, возле пролива Ла-Манш. Гаврский порт — второй по оживленности во Франции после Марселя. Несмотря на это, Гавр почти забытый город, о существовании которого знает не каждый француз. По словам финского режиссера Аки Каурисмяки, этот франкоязычный фильм является первой частью трилогии о портовых городах. Следующие два фильма он собирается снимать в портах Испании и Германии и обещает, что в них герои будут говорить на испанском и немецком, соответственно. Француз Марсель Маркс провел молодость в Париже, неудачно пытаясь стать писателем. Со временем отказавшись от литературных амбиций, он переезжает в Гавр, и жизнь заставляет его стать обыкновенным чистильщиком обуви уличных прохожих, но он и его жена Арлетти не отчаиваются и, не теряя чувства юмора, продолжают жить дальше, относясь ко всем постигшим их трудностям со свойственной им самоиронией. Несмотря на отсутствие прямых признаний любви, ни на минуту не возникает сомнение, что Марсель и Арлетти — счастливая пара и любят друг друга. Она скрывает от него свою болезнь и старается уберечь его от переживаний, пока может, а переживания Марселя больше всего показывает сцена в конце фильме, когда он идет по коридору к врачу. Когда Арлетти ложат в больницу, Марсель знакомится с беженцем из Африки, мальчиком по имени Идриса и решает ему помочь. Дальше же сюжет продвигается менее предсказуемо. Так что стоит отметить, что это не типичный фильм на тему «встретились два незнакомых человека и изменили жизнь друг друга». Аки решил не уделять много внимания визуальности, в результате получился минималистическая картина, главное, в которой — люди. У каждого жителя Гавра своя история. Здесь и беженец из Вьетнама, который чудом получил паспорт, но вынужден жить под чужим именем. Хозяйка кабака, которая потеряла мужа и полицейский с добрым сердцем, который в свое время посадил его в тюрьму и многие другие. Марсель вместе с другими жителями города абсолютно бескорыстно помогает мальчику. Очень хорошо смысл фильма объясняет сам Аки в одном из интервью: «В первоначальном варианте сценария, я хотел показать, как беженцы приехали в грязном контейнере и некоторые из них умерли из-за антисанитарных условий. Потом я передумал и перевернул все с ног на голову, одел их в лучшую возможную одежду — к черту этот реализм, пускай приедут, как достойные люди.» После просмотра, фильм оставляет очень позитивный настрой и заставляет зрителя хотя бы на некоторое время поверить, что может произойти чудо, и даже не одно. Так что пусть это оптимистическая сказка с тонким юмором, но хочется верить, что где-то действительно существует город без плохих людей, где человечность может победить бюрократическую систему.
Отзыв. Представьте себе
Каурисмяки нежно увещевает жителей Гавра, внушая им, что они не чета населению такого же портового Кале, нелицеприятную правду о которых откровенно рассказал Филипп Лиоре, опередив фантазёра своей полярно перекликающейся с этой картиной «Добро пожаловать», название которой можно было переиначить на содержательно ёмкое «Приезжим несдобровать» — так там всё было ясно и ненавистно, на все сто. Но финн, не обращая внимания на француза, расписывает местных горожан в красках радости и добропорядочной чистоты, убеждая, что они не такие страшные, какими их показал соотечественник: не травят нелегалов собаками, живо отзываются на нужду, помогая страдальцам всем миром, мирно провожая в неблизкий путь, обставив стукачей-одиночек благодаря содействию гуманного начальника, знающего цену правилам, отступая от них, если что. Обращаясь к французам, Каурисмяки вылепил нечто на тему «представьте себе». Представьте, что можно встретить незваных костей по-доброму, приходя на выручку в нелёгкий для жизни момент, тратя, как главный герой, время на поездки по городам, наведываясь в тот самый трагичный Кале, чтобы проложить перебежчику путь к дому, отправляя через холодный пролив. Делай добро и тебе воздастся сторицей: финский художник прибегает к божественному чуду, прося французов поверить в это и повторить благородство граждан Гавра, сплотившихся вместе, чтобы выручить чужака — невнятный призыв к совести и состраданию, возможно и так. Идеалистичный сюжет развивается в узком коридоре фантастического случая, претендующего на невозможную быль, в стремлении пересилить реальность, что злее мирных нравов, которые раньше, если и были, то теперь давно уже нет.
Отзыв. Город, которого нет
Франкоязычная притча Аки Каурисмяки поразила своей всепоглощающей добротой, добротой не одного человека на фоне контрастирующего окружения, как это часто бывает, а добротой целого города. Добрейшей души клошары, мусорщики, булочники, чистильщики обуви, лавочники и даже один добрый полицейский населяют этот городок. И единственный доносчик смотрится белой вороной на этом фоне. Город которого нет показал Аки. В каком то смысле этого города и правда уже нет. Тот район порта Гавр, где проходили съемки, уже на то время подлежал сносу. Как говорил сам режиссер: «Пришлось удерживать „Катерпиллеры“ Но не так важен антураж на самом деле. Он крайне минималистичен и не отвлекает на себя внимание. В эпицентер событий Человек. У каждого горожанина своя история, своя не богатая, но настоящая жизнь, и каждый из них не раздумывая приходит на помощь незнакомому мальчику -беженцу. Сказка,-скажите вы. Конечно сказка. Аки это намеренно подчеркивает закончив свой фильм хэппиэндамом. Сработал великий вселенский закон. Добро искренне сделанное человеком, обернулось личным чудом для него самого. Предложив такой гипер добрый финал Каурисмяки как раз и подчеркнул то насколько реальность далека от сказки. На это внимание он обращает в каждой детали фильма. И даже беженцы в только что открытом контейнере не выглядят грязными и забитыми как мы привыкли видеть в новостях, а вполне опрятными, образованными, знающими что им нужно, не униженными. Безусловно это снова социально-политический фильм, просто снятый в непривычной для режиссера форме сказки-притчи, но с привычной тонкой иронией, предлагающий людям одуматься. Как всегда в одной из значительных ролей у Каурисмяки Музыка. Точные подобранные музыкальные фрагменты позволяют сделать законченным образ этого чудо-города. Для зрителя с благотворительным концертом выступит даже легендарный Литтл Боб Сказка-ложь, да в ней намек.. как говорится 9 из 10
Отзыв. Твори добро на всей земле
Фильм был просмотрен в рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля. Самое интересное в «Гавре» то, что режиссёр фильма Аки Каурисмяки спокойно берёт традиционные голливудские шаблоны, но приподносит их с абсолютно новой стороны. Он даёт банальности второе дыхание, отчего она начинает играть былыми потерянными красками. С помощью простой, без лишних эмоций и движений, игры актёров, а также чётких и продуманных диалогов и красивых кадров, Каурисмяки создаёт такую атмосферу фильма, что она не просто существует в рамках экрана, но и находит связь с нашим душевным миром. В прошлом писатель, а ныне чистильщик обуви Марсель Маркс тихо живёт в портовом городе Гавр со своей женой. Внезапно в их размеренную жизнь проникает чернокожий мальчик — эммигрант, который пытается найти путь в Лондон к своей матери. Марсель, в отсутствии жены, которую увезли в больницу, даёт мальчику приют. Теперь он, вместе со своими друзьями противостоит государственной машине по отлову нелегальных эммигрантов. Тема нелегальных эммигрантов из стран Африки приняла невероятные масштабы в настоящее время, что связано с продолжающимися революциями на континенте: Тунис, Египет, Ливия, плюс гражданские войны, которым конца и края не видно, к примеру в Сомали. Неудивительно, что инстинкт самосохранения берёт верх, и люди, в поисках простого человеческого счастья, едут в Европу. Укрывать у себя нелегального эммигранта — преступление, и это знают все, включая самого Марселя и его друзей. Но человеческие чувства, такие как дружба, единство и вера в справедливость, сильнее бюрократии. Аки Каурисмяки совершает небольшую революцию в портовом городке, которая должна произвести настоящую революцию в сознании миллионов людей. 10 из 10
Премьера: Мировая 17 мая 2011; РФ 21 июня 2012-Качество: HDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 1 941 Kbps, 704 pixels х 384 pixels, 25.000 fps, Bits/Pixel : 0.287 Аудио: 384 Kbps, 6 channels, 48.0 KHz
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы