2 дня-Год: 2011 Страна: Россия Жанр: драма, мелодрама, комедия Режиссер: Авдотья Смирнова Сценарий: Анна Пармас, Авдотья Смирнова Продюсер: Дмитрий Рудовский, Фёдор Бондарчук, Евгений Северов Композитор: Алексей Стеблев, Петр Климов Продолжительность: 01:29:43 Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Фёдор Бондарчук, Ксения Раппопорт, Евгений Муравич, Ирина Розанова, Борис Каморзин, Геннадий Смирнов-Описание:Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…-Бюджет: 50 000 000 руб. Сборы:
России: $615 913
-Рейтинг:
Отзывы
Отзыв.
Почему мне кажется, что практически во всех фильмах, где хоть как-то засветился Федор Бондарчук (что в роли режиссера, что как актер — не важно), присутствует ощущение пафоса и какого-то откровенного выпендрежа? Или мне не кажется? Что «9 рота», что «Обитаемый остров» (фильм кстати отвратительный), что «Два дня», произвели на меня такое же впечатление. В фильмах Бондарчука больше присутствует он сам и его немыслимый пиар, нежели игра других актеров, декорации и все остальное. Это становится уже ожидаемым и смотреть будущие его фильмы уже просто нет никакого желания. Одно и тоже. Ярым фанатом российского кинематографа я никогда не являлась, может быть даже наоборот, но, посмотрев трейлер сегодняшнего фильма, все же решила дать ему шанс. И он его не оправдал, что меня нисколько не удивило. Обычный фильм про необычную любовь. Я ни в коем случае не хочу критиковать актерскую игру Федора Сергеевича. В целом она заслуживает похвалы, могу даже сказать, что это одна из его лучших ролей. Весь такой строгий и важный герой Бондарчука и красивая, но неприступная героиня Ксении Раппопорт, которая кстати великолепно справилась со своей ролью и ей отдельное за это 5. И вроде бы все хорошо, но нет, все здесь до ужаса банально. Однако во время фильма звучит очень интересное выражение: «такой любви, как в классической литературе просто не бывает… вот я давно думаю, что вообще-то русскую классику надо запретить. Ну, во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают, а вот детям голову морочить не надо». Ну и конечно, как все уже успели догадаться, такая именно любовь и случается с нашими главными героями. Просто удивительно! Однако плюсы есть по вех фильмах. Здесь же это декорации. Восхищаться российской природой я не перестану никогда. Такая красота! Огромные зеленые деревья, прекрасные цветы, даже здание музея хоть и было старое, но все же удивительно гармонировало с окружающей средой. В общем за декорации и дальнейшую атмосферу фильма 5+. Ставлю с чистой совестью. На славу постарались и звукорежиссеры. Музыка отлично поддерживает атмосферу и просто радует слух. Молодцы. В общем, фильм одноразовый. Больше мне сказать про него в общем как и нечего. 5,9 из 10
Отзыв. Она не будет губернаторшей, потому что это пошло!
Дуне Смирновой можно верить, если она сказала, что еще остались интеллигентные, духовные люди высоких моральных принципов, значит, так и есть. Ее герои на фоне русской усадьбы не выглядят как мертвецы, поднявшиеся из гроба чеховских времен, не пронафталиненные болванчики из театральных сундуков, а живые люди, которые где-то рядом с нами, вероятно. То есть другой даме-режиссеру я бы не поверила, обвинив в лишних сантиментах, но Дуне можно, она разумная женщина, врать не станет. Петр Сергеевич, почти министр, человек и пароход. Очень насторожил выбор Бондарчука на главную роль, с другой стороны, Герман младший снял Гошу Куценко в «Гарпастуме» и тот не напортил в образе Блока ни капли. Эти поцелованные в темечко киносоздатели видят дальше и четче, чем предвзятые мои глаза. От Федора не ожидалось ничего больше идеально сидящих костюмов, теперь стыдно за наветы, показал мужчина характер. Маша, музейный работник. Ксения Раппопорт ведет себя не как Мария Ильинична, зам по науке, а как Ксения Раппопорт, очень уверила, что такая она и есть в жизни, отстреливающая с газонов туристских фунтиков, бьющая музейные чашки и неспособная привести в порядок дом. В глуши, с козой и курами, не ропщет. Фонд Экономического Образования с ресторанами и спальнями Дуня, как умная, образованная женщина, не могла не затронуть тему главной боли страны, настоящая патриотка, да, плачевное положение культурных памятников и чиновничий беспредел уязвляет ее настолько, что она хочет об этом сказать, но не увлекается слишком сильно, фильм так пронизан юмором, что улыбка невольно не сходит с лица до самых титров. Очень нежная работа. Для людей, проводящих аналогии с «Хорошим годом», хотелось бы сказать, что кроме слайдовости картинки и стыка жизненных философий, я особой общности не вижу, атмосферностью они разнятся больше, чем сходятся. Не смотря на симпатию к обоим фильмам, «2 дня» заметно выигрывают в глубине. 10 из 10
Отзыв. Любовь за и вопреки
Вопрос о том, существует ли любовь с первого взгляда, до сих пор остается открытым — по крайней мере, для русской литературы — и обыгрывается многими писателями снова и снова. Как и вопрос о том, существует ли вечная любовь. И может ли любовь преодолеть любые преграды. Впрочем, это вечное и самое человеческое чувство интересует не только писателей: ему посвящен целый жанр в области кино — мелодрама. «Два дня» — это самая что ни на есть классическая мелодрама о любви. И тот факт, что действие развивается на фоне музея якобы современника Тургенева — Петра Щегловитова — только подтверждает ее преемственность по отношению к самым классическим, самым трогательным историям о глубоком и чистом чувстве. Герои носят традиционные русские имена — Мария и Петр, и их встреча происходит на фоне традиционной русской усадьбы. Хотя действие происходит в наше время — и поэтому Мария одета в дешевенькое платье, а Петр — в дорогой черный костюм, и на первый взгляд их чувство обречено погибнуть, так и не успев расцвести. Но, несмотря на то, что времена сейчас самые что ни на есть жестокие, а миром правят только деньги, чудеса все-таки случаются… Фильм получился очень красивым. Несмотря на то, что Федора Бондарчука никак не назовешь мелодраматичным героем, да и лицо Ксении Раппопорт настолько знакомо, что сложно поверить в то, что она — экскурсовод без гроша в кармане. Буквально через четверть часа эта удивительная атмосфера затягивает настолько глубоко, что уже не вспоминаешь ни о том, что перед тобой актеры, ни даже о том, что находишься в кино. Сейчас немного таких фильмов — глубоких, чувственных и при этом целомудренных, рассказывающих о настоящей любви и настоящих людях, воспевающих культуру и духовность, а не гламур и глянец. Хотя бы поэтому «Два дня» стоит посмотреть.
Отзыв. Table talk
Фильм Авдотьи Смирновой «2 дня» на классическую тему исправления повесы вызывает уже больший резонанс, чем даже «Елена» Звягинцева, оставляя критиков в некотором межеумочном состоянии. Кинокритик Михаил Ратгауз, отметив техническую беспомощность режиссера при съемке движущейся натуры, назвал «2 дня» салонным кино с салонными героями, за окном у которых — условная Россия. Согласна: фильм действительно рассчитан «на своих», так он немощен в сценарном, мировоззренческом и техническом плане. Главные герои — крупный чиновник и музейная работница — разговаривают диалогами из «Школы злословия», причем оба выступают за Авдотью Смирнову. У них и их ближайшего окружения в этом насквозь логоцентричном кино есть право голоса, другие люди присутствуют в кадре как декорация: рабочие на заводе, свадьба, экскурсионная группа. Кроме друг друга чиновнику и интеллигенту поговорить оказывается не с кем. Посему главным героям остается обняться и пожениться, но не из гуманистического, как могло показаться, пафоса, а из невозможности понять и очеловечить окружающую их агрессивную бессловесную массу, тот самый русский народ, о благе которого они вроде бы пекутся. Само противоречие между «властью» и «интеллигенцией» в фильме представляется несущественным, ложным. Между героем Бондарчука и героиней Раппопорт никакой принципиальной разницы нет: оба с грехом пополам образованны, оба маются от тоски и бессмысленности, оба инфантильны и бесхарактерны. Бесхозяйственная Маша мечтает о по-хорошему жлобском дяде, который все разрулит; но жлобский дядя сам мечтает о ком-то таком же, представленном в фильме ослепительным сиянием, кто посадит его в губернаторское кресло. Духовные ценности, о которых Смирнова твердит в интервью, давно конвертированы Машей и ее коллегами в социальный капитал, позволяющий им (при полной безынициативности и профнепригодности) существовать в относительном благополучии и сознании своего превосходства. Разве можно сравнить Машу с прототипом 30-летней давности — музейной работницей Инной Чуриковой из панфиловской «Темы» с ее сияющими глазами, разве можно представить, что Маша печатает по вечерам такие строки: «Жизнь каждого человека — неповторимая повесть. Сколько бедных гениев, великих людей, обреченных на маленькую судьбу, встречаем мы в нашей жизни, сколько Чижиковых сгорают в нашей глуши. Они — пылающие костры, и в свете их загубленной жизни люди научаются честнее и лучше смотреть друг на друга»… В «Теме» герой Ульянова, совписовский паук, закованный в оболочку бездарно прожитой жизни, разрывает ее, из него начинает лезть человек, он с ним борется. В герое Бондарчука человек просто не созрел. И нежная любовная линия — с вниманием к беззащитности, к интимной детскости, возможной между близкими — здесь не выстреливает, как в «Связи», так как прием эксплуатируется слишком откровенно, слишком безотносительно характеров персонажей. Это кино — светское перемигивание с друзьями, разговор напротив зеркала, с совсем никаким запалом для политического высказывания, по художественности дотягивающее разве что до планки «нестыдное».
Отзыв. Бог, ты не дал мне мужа, не дал мне детей, но смеёшься-то ты зачем?
Очень побаиваюсь я ходить на российское кино, но в последнее время появляются и фильмы, заслуживающие место на полке с DVD-дисками. Фильм «2 дня» один из них. На мой взгляд, данный фильм о загадочной русской душе. Казалось бы довольно стереотипные герои: гордая, бедная и принципиальная бедная девушка из деревни, простая и чистая Маша и «жлоб московский», богатый, бездушный чиновник Петя. Ан нет! Герои гораздо глубже! Актеры прекрасно раскрыли образы, Ксения Раппопорт вообще невероятно красивая, идеальная роль для Бондарчука. Смешные шутки, интересные герои, незамысловатая сюжетная линия и красивая, непередаваемо- прекрасная русская деревня. Из минусов: лишние неинтересные персонажи (губернатор и помощник Петра). И фильм очень грустный, если вдумываться о сути, а не только смотреть на картинку. Фильм о ненависти населения к власти, о плохих чиновниках, о хороших чиновниках, о любви, о семье без обязательств, о перспективных браках, о принципах, о деньгах, местами даже о Боге. Очень советую посмотреть эту картину! Посмеяться, подумать…
Премьера: Мировая 8 сентября 2011; РФ 8 сентября 2011-Формат: AVI Качество: BDRip (источник: HDClub / Blu-ray / 1080i) Видео: 720x304 (2.37:1), 25,000 fps, XviD build 72 ~1859 kbps avg, 0.34 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы