Короткое замыкание / Short Circuit-«Номер пять жив!»-Год: 1986 Страна: США Жанр: фантастика, комедия, семейный Режиссер: Джон Бэдэм / John Badham Сценарий: Брент Мэддок, С.С. Уилсон Продюсер: Грегг Чемпион, Марк Дэймон, Дэвид Фостер Композитор: Дэвид Шайр Рейтинг MPAA: Продолжительность: 01:38:34 Перевод: Профессиональный (многоголосый), Полное дублирование, Original Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Элли Шиди / Ally Sheedy, Стив Гуттенберг / Steve Guttenberg, Фишер Стивенс / Fisher Stevens, Остин Пендлтон / Austin Pendleton, Дж. У. Бейли / G.W. Bailey, Брайан МакНамара / Brian McNamara-Описание:Разряд молнии попадает в робота под номером 5, и он оживает наподобие создания Франкенштейна. Вся штука в том, что его создатель и те, кто замыслил использовать робота в военных целях, не подозревали даже, какой могучий заряд человеколюбия и добра заложен в этой, казалось бы, безмозглой и бессердечной железяке.Сборы:
США: $40 697 761
-Рейтинг:
Знаете ли вы, что...
Некоторые элементы сюжета позаимствованы из рассказа Айзека Азимова «Robot AL-76 Goes Astray» (1941).
Во время съёмок «Джонни 5» управлялся с пульта дистанционного управления. А управляющие техники разговаривали за робота в кадре, чтобы актёрам было легче представить одушевлённого робота.
Робот не мог двигаться достаточно быстро, поэтому плёнку с его действиями при монтаже приходилось воспроизводить с ускорением.
Робот «Джонни 5» был самой высокорасходной статьёй бюджета фильма. Остальные затраты были не так велики.
Когда Стефани даёт экспресс-интервью, в роли оператора можно увидеть режиссёра фильма Джона Бэдэма (т. н. появление камео).
Самой известной фразой из фильма стала фраза: «Жизнь это не дисфункция» (англ. «Life is not a malfunction»).
По мотивам фильма была создана видеоигра.
Отзывы
Отзыв.
Старенький забавный фильм, предшественник шедевров «Робокопа» и «Двухсотлетнего человека» с «искуственным интеллектом» — добрый и человечный фильм. Сейчас смотрится скучновато и не вызывает восхищения, но в свое время, вероятно, мог поразить техническими достижениями. Сам робот меня не слишком вдохновил, наверное, потому, что не имеет внешности человека, как все самые знаменитые роботы в истории кино, что создает некую границу — все-таки «Номер 5» воспринимается машиной — может, чуть более совершенной, чем другие, но машиной. Разрушить грань между человеческим и искусственным, создателям фильма не удалось, в отличие от того же «Робокопа». Однако, время от времени этот старенький фильм полезно вспомнить. Он довольно интересный и забавный, снят очень просто и смотрится легко, тем более, что есть возможность взглянуть на всеобщего любимчика из «Полицейской академии» — Стива Гуттенберга, который уже давно не появлялся на экранах. Короче, фильмом можно заинтересоваться, если вам близка эта тема — робот в мире, его назначение, отличия и сходства с человеком. 6/10
Отзыв.
Замечательный и очень добрый фильм!
Дарит только положительные эмоции!
Может он уже и 20-ти летней давности, но его, на мой взгляд, всё так же приятно смотреть. А Стив Гуттенберг всё ещё снимается (ему уже 51 год), однако фильмы мы с его участием почему-то не видим на российских кино- и телеэкранах. Возращаясь к фильму, можно сказать, что он больше детский, но очень весёлый и смешной, и, конечно же, ещё раз ДОБРЫЙ. Если Вы его не смотрели, то обязательно посмотрите. 9 из 10
Отзыв.
Комедийный фантастический фильм на тему роботов, искусственного разума и «живой» машины как таковой. Иногда можно обнаружить информацию, что фильм часто называют недооценённым и, пожалуй, с этим стоит согласиться. По крайней мере главный персонаж картины «N 5», впоследствии взявший себе имя «Джонни 5», этого действительно заслуживает, ибо таких «продвинутых» результатов робототехники редко встретишь в кинематографе, да и в жизни может тоже (с оглядкой на время съёмок картины). Кроме того, в фильме сыграли известные по «Полицейской академии» актёры — Стив Гуттенберг в роли разработчика робота Ньютона Кросби (он же Махоуни) и Джордж Уильям Бэйли в роли Скрудера (он же капитан Херрис). Как и в известной «академии» персонажи обоих актёров противостоят друг другу. Также не так давно вышел мультфильм ВАЛЛ-И, робот из которого имеет очень большую схожесть с таковым из данного фильма. Сюжетно картина разворачивается вокруг путешествий, обретения себя и убеждению в своей «живости» робота «N 5», который приобрёл человеческие черты, оставив механическую плоть и возможности, после сильнейшего удара молнией. Случилось это непосредственно после военных смотров группы этих роботов, которые первоначально разрабатывались именно в военных целях «поддержания мира» (один из военных на смотре обронит фразу, что такие изделия можно забрасывать в тыл противника прямиком в Москву). Но после указанного молниеносного удара, «N 5» случайным образом покидает территорию корпорации и вскоре оказывается в доме любвеобильной по отношению к животным девушки Стефани, занимающейся бизнесом в виде предоставления услуг по питанию, разъезжая на своём соответствующе оформленном фургончике. Попадая в пространства городской ноосферы, «N 5» начинает буквально поглощать наличествующую где угодно информацию, с неимоверной скоростью запоминая книжные энциклопедические знания и просматривая дешёвую рекламу по телевидению. Понемногу «N 5» всё больше и больше интегрируется с человеческими факторами, под конец обретая своё человеческо-машинное лицо. В течение же всего фильма его будут преследовать неугомонные военизированные структуры робокорпорации во главе с неким Скрудером, которые фактически ни при каких обстоятельствах не хотят вступать с роботом в переговоры и намереваются непременно его изничтожить (такая позиция может быть вполне оправдана, ибо роботы первоначально разрабатывались как мощное средство уничтожения, могущее своим лазером разрушить всё, что угодно). Но, так или иначе, в финальном этюде «N 5» одурачивает соперников, убеждает кого нужно в своей «живости» и благополучно избегает физической расправы. Как уже отмечалось, просто замечательным выглядит сам робот, который ловко двигается, обладает своеобразной близкой к человеческой мимикой (достигается за счёт своего рода бровей и ресниц) и часто пытается выглядеть смешным, в том числе используя пародирование высмотренных реклам и фильмов. Девушка вторит роботу и часто выглядит как восприимчивый эмоциональный подросток с непосредственным отношениям ко всем вещам (смотрится замечательно). Спасая робота, она легко ввязывается в авантюры, постоянно что-то кричит и унимает других персонажей, проникновенно и эмоционально глядя на самого человека. Другой персонаж — говорящий по-английски с акцентом индеец (ли ?), являющийся напарником Кросби-Махоуни и что-то таящий сладострастное к девушкам, а также намеревающийся заманить в эти же сети своего друга… хитрый, хитрый индус, замысливший неладное и неблагоприятное (запомнился скорее своим акцентом и внешностью). В остальном неплохой фильм, притягивающий внимание своим главным героем — харизматичным роботом «Джонни 5» — интересным явлением результатов робототехники. По крайней мере, это лучше некоторых новомодных компьютерных популярных мультфильмов. Картина понравиться как детям (в особенности), так и взрослым. Фильм выступает как благодушное, благонамеренное и доброе повествование, на которое никогда не жалко потратить своё время.
Отзыв. Бесчувственная железка? Как бы не так!
Может ли робот, который был разработан для войны, чувствовать? Да, безусловно, что и доказывает нам оная комедия для всей семьи. Повествует кинолента о вышеуказанной железяке, в которую попала молнию и, удивление, — она ожила. И отправилась эта железяка счастья искать, попутно познакомившись с продавщицей мороженного, которая на удивление радостно приняла «железного Франкенштейна». Доброта и, как бы это глупо не звучало, человечность робота задают весь тон фильму. На фоне всех этих бездушных, мрачных и отвратительных роботов, которых мы видели в научной фантастике, Джонни 5 является приятным исключением из сложившихся стереотипов. Он искренне любит, искренне ненавидит и очень миловидно удивляется, когда узнает, что не все люди столь же открыты. Большая часть шуток основана на наивности робота и том, что Джонни хочет быть человеком, и старается вести себя ровно так, как и должен любой человек: спать, есть и заниматься другими насущными делами. Удается ему это, конечно, невероятно комично. Внешний вид его просто замечателен — это один из самых ярких, милых и запоминающихся роботов в киноиндустрии. У него невероятно выразительная мимика, что придает ему ещё больше человечности, несмотря на то, что на человека он совсем не похож. Как многие уже успели заметить, между «номером пятым» и ВАЛЛ•И существуют значительные сходства, теперь становится понятно, чем вдохновлялись создатели недавно вышедшего мультфильма. Основной актерский состав чертовски хорош, но, если честно, теряется на фоне Джонни пятого. И Стив Гуттенберг, и Элли Шиди превосходно показали себя здесь, но, как я уже заметил, их роли уходят на второй план, при виде главного виновника торжества. Отличное семейное кино. Понравится как детям, так и взрослым. Этому поспособствует изобилие юмора, миловидный главный герой и общая непритязательность картины. 7 из 10
Отзыв.
Впервые посмотрел обе части этого фильма не так давно, и, честно говоря, остался поражен. Создатели фильма сделали уникальную и запоминающуюся консервную банку, чего, собственно, давно уже в кино не встречал. Если переходить к техническим деталям, то радует количество степеней свобод, скорость и (особенно) балансировка машины. Также стоит отметить очень хорошую идею о над камерных щитках с двумя степенями свободы, которые весьма занятно имитируют мимику. Робо-аниматоры тоже постарались на славу. Учитывая тот факт, что все трюки машина выполняла сама, а не графическая компьютерная программа, а также то, что имитация человека для создания контроллерной программы также была сильно осложнена из-за достаточной специфики конструкции робота, этим бравым ребятам за пультами управления можно сказать огромное спасибо за доставленное от просмотра удовольствие, т. к. честно говоря, меня тошнит от примитивно нарисованных, неправильно отражающих свет человекоподобных дегенератов вроде роботов в I am Robot, или от костюмов вроде C3PO из Star Wars или Крайтона из Red Dwarf. Но на фоне блестящего технического оснащения фильма весьма тускло воспринимается сюжет картины. Очень много несоответствий, посредственная игра актеров… Впечатление, что старались одни мехатронщики. К тому же создание фильма в рейтинге PG накладывает ограничения на содержание картины. Я думаю, именно по этим причинам фильм проигрывает Робокопу, весьма близкому по духу. Шедевр. 10 из 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы