Некоторые сцены фильма снимались на крейсере «Аврора» в Петербурге. В батальных сценах участвовали настоящие матросы, солдаты срочной службы, около 200 человек.
На роль Колчака изначально планировался Александр Домогаров, на роль Каппеля — Владислав Галкин.
Для массовых сцен было сшито около 300 костюмов — мундиры русской, японской, немецкой, китайской и чешской армии и все знаки отличия. Также было сшито несколько мундиров Адмиралу Колчаку, как сухопутному, так и морскому офицеру и соответственные знаки отличия.
Фильм снимался 210 съемочных дней, работа над картиной заняла 4 года, сами съемки 1,5 года, с перерывом на 2-3 месяца.
Лиза Боярская стала экранной партнершей Константина Хабенского ещё до того, как началась работа над продолжением «Иронии судьбы». Только потом актриса была утверждена в фильм Тимура Бекмамбетова.
Фильм вышел рекордным на тот момент тиражом — 1247 копий.
Анна Ковальчук до «Адмирала» уже играла жену Хабенского в «Часе пике», а Лиза Боярская уже играла возлюбленную Хабенского в «Иронии судьбы. Продолжение»
Некоторые сцены снимались в Эстонии, в Балтийском море.
В России не сохранилось исторических кораблей, и съёмочной группе пришлось сооружать настоящую модель корабля Колчака. Для сцен морского боя каскадеры и пиротехники придумали уникальную технологию. Бой, который на экране длится 12 минут, снимали около месяца.
Специалисты по спецэффектам и компьютерным технологиям создали более 24 тысяч компьютерных кадров.
Анна Тимирёва, главная героиня, в 1964 году участвовала в съёмке фильма С. Бондарчука «Война и мир» в эпизодической роли и была консультантом по этикету.
На 59 минуте фильма, когда адмирал произносит свою речь, на заднем плане отчетливо видны американские флаги, причем они современные, то есть с 50 звездами, однако в то время на американском флаге их было 48, и расположены они в другом порядке.
В фильме присутствует следующая фактическая ошибка: нам показывают, что поезда тащат локомотивы серии Л, хотя их строили гораздо позднее, с 1945 по 1955 годы. Вторая фактическая ошибка — все вагоны показанные в фильме, оснащены автосцепками СА-3, однако оснащать вагоны автосцепками начали только в 1935 году.
Эпизод на станции Нижнеудинск, снимали на станции Подмосковная Рижского направления МЖД. Прибытие поезда на вокзал Омска, снимали на Рижском вокзале Москвы.
Главную песню фильма «Анна» исполнила Виктория Дайнеко. Композитор Игорь Матвиенко написал музыку к стихотворению Анны Тимирёвой о Колчаке. Валерий Меладзе также записал саундтрек к фильму (песня «Вопреки»).
В начальном и финальных эпизодах «Адмирала» показывающем съёмки фильма «Война и мир», роль С. Бондарчука сыграл его сын Ф. Бондарчук.
Отзывы
Отзыв. Что же вы делаете.. Война же идет!
И все-таки, Россия — страна парадоксов. Еще полвека назад Колчак звался врагом пролетариата, а теперь вот — национальный герой… И картина-то как раз об этом: как оно все было на самом деле, когда все нищие, малообразованные тунеядцы и алкоголики решили, что могут управлять государством и начали систематически уничтожать всех понимающих и знающих людей. Очень знаковым показался момент, когда всех офицеров выстроили вряд на расстрел, и один из них сказал: «Что же вы делаете… Война же идет!» А действительно, что же они делали? Одно уже это заставляет смотреть фильм. Чтобы ответить для себя, как нам следует относиться к этой революции. Такие фильмы в последнее время не редкость — уж очень поднялся ажиотаж на исторические драмы, когда стало разрешено говорить правду вслух. До этого тоже, конечно, говорили. Но шепотом. Игра актеров потрясающая, если говорить о Хабенском, Ковальчук, Бероеве и Безрукове, хотя в последнем я упорно вижу главу российской мафии, но что поделать.. Спецэффекты просто замечательны — зрелищно и без перебора. Любовная линия и то хороша: несентиментально, ненавязчиво, но очень кстати. Смотреть одну войну кому угодно надоест. Поставить оценку? Легко. 10 из 10
Отзыв.
Реванш проигравших Честно говоря, я не особо люблю ходить в кино. Но после выхода «Адмирала» поднялся сильный ажиотаж, в общем-то, присущий выходу практически любого современного крупнобюджетного (по российским меркам) фильма, изготовленного у нас. К тому же бурные дискуссии и обсуждения в сети заставили меня сходить в кинотеатр на «Адмирала». Выходил я из кинотеатра в недоумении. Что собственно обсуждают в данном фильме? Оригинальный сюжет или художественные достоинства? Таковые не бросились мне в глаза. Что касается сценария, то он, мягко говоря, слаб, сама идея «Адмирала», за исключением того, какие нехорошие красные и какие хорошие белые, мне непонятна. Про игру таких актеров, как Хабенский или, тем паче, Боярская, я промолчу. Бесконечные исторические и смысловые, скажем так, «неточности», из которых практически весь «Адмирал», или, простите, «АдмиралЪ» спаян, просто не могут не бросаться в глаза. Собственно, и советские фильмы не были обделены разными пафосными сценами и возвышенными речами, но такого, простите, бреда, как в «Адмирале», я еще не встречал. Например, атака практически безоружных белых на позиции красных. Белому офицеру докладывают, мол, патроны закончились, стрелять нечем. Ничего, говорит главный положительный белый, сейчас с Божьей помощью всех перебьем! Далее ведет в атаку своих солдат на пулеметы и пушки противника. А для того, чтобы красным сподручнее было косить врага из пулемета, белый командир еще и сомкнутым плотным строем всех повел. Неудивительно, что, увидев такое самоотверженное благородство, красным становится стыдно, и они бросаются в бега. Всеобщий молебен на корабле, идущий по минам, под обстрелом немецких пушек по приказу капитана — это вообще гениально. В итоге немцы подорвались, а наш корабль цел. Уважаю, конечно, чувства верующих, но уж очень это смахивает на пародию христианских ценностей. Но по большей части, конечно, это жестко идеологизированный фильм. В нем нет внятных персонажей из простого народа, за исключением серого, безымянного быдла (положительного, если за царя или белых, или напрочь отрицательного и отвратительного — если то красные). «Адмирал» это фильм-пропаганда. Имя Колчака здесь выбрано как имя героя России. Что неудивительно. Впрочем, если вспомнить истинную, не ту, что придумали в данном «шедевре», биографию Колчака, то с очень положительным спасителем Отечества не все так гладко. «Александр Васильевич Колчак был, вне всякого сомнения, прямым ставленником запада, — писал явно не питавший любви к большевикам историк В. Кожинов, — и именно поэтому оказался «верховным правителем». С июня 1917-го, когда Колчак уехал за границу, и вплоть до его возвращения в Омск в ноябре 1918 много неизвестного, но так же имеются и документально подтвержденные факты, к слову, довольно интересные. Как сообщал Адмирал своему наиболее близкому человеку Тимеревой: «Я имел совершенно секретный разговор с послом США Рутом и адмиралом Гленноном… Я ухожу в ближайшем будущем в Нью-Йорк. Итак, я оказался в положении, близком к кондотьеру», — военачальнику-наемнику, стало быть. В начале августа г-н адмирал прибывает в Лондон и обсуждает с морским министром Великобритании план «спасения» России. Затем — снова США, где проходят его совещания не только с военными и морскими министрами, но и с самим Вудро Вильсоном (тогдашними президентом США). После, в ноябре 1918, для исполнения своей мисси, адмирал возвращается в Россию и провозглашается Верховным правителем России. Естественно, Запад щедро снабжал Колчака оружием и амуницией (естественно, не просто так, а под залог в виде третьей части золотого запаса России). В фильме «Адмирал» как-то «нечаянно» упустили тот факт, что господин адмирал пришел к власти путем свержения другого белого правительства. То самое, которое плохой матрос Железняк отправил на все четыре стороны. Солдаты Колчака, будучи людьми благородными и интеллигентными, несколько десятков бывших депутатов не стали поносить, а просто на берегу Иртыша расстреляли. Самое интересное, что до сих пор встречаются люди, удивленно вопрошающие: «Почему же в Гражданской войне верх взяли красные, а не чересчур положительные белые, танцующие вальсы и пьющие шампанское?» Адмирал Колчак был побежден практически равными силами не имевшим никакого военного образования Фрунзе. Что позволяет задуматься о реальных военных талантах адмирала. Впрочем, все это не нужно сейчас показывать в кино. А то вдруг люди задумаются, чьими же все-таки они наследниками являются и за что их предки жизни отдали.
Отзыв. Красное и белое
Отрадно, что наши научились… Научились снимать фильмы так, чтобы не выглядело «мучительно больно и безудержно обидно за бесцельно прожитые годы» в крепких объятьях советского кинематографа, маниакальном подражании Голливуду и бездарных паранормальных метаморфозах российских «шедевров» 1990-х гг. Чему можно порадоваться: батализм большинства сцен представлен на высоком уровне; Колчак, он же Хабенский всегда на своем месте и играет весьма сносно; монтаж эпизодов вполне системный и щадящий; капиталистической идеологией давить не стараются; много отлично отрежессированных тонких и душещипательных моментов. Из-за чего можно огорчиться: ужасная и предвзятая игра Е. Боярской; постоянный PR РПЦ; жутко урезанная биография выдающегося путешественника-полярника, кем, в сущности, являлся Колчак до мировой войны; неоднократное попрание исторической правды. Но по большому счету это все мелочи. Главное — то, что русское историческое кино вышло на качественно новый уровень, стало выглядеть по-настоящему впечатляюще и превратилось в зрелище, радующее глаз и волнующее сердце. Можно долго рассуждать об исторической точности данного произведения, можно бесконечно спорить о том было или не было, «вы за белых или за красных?», но следует констатировать одно: фильм «Адмиралъ» представляет собой красивое по оформлению, приятное по ощущениям, качественное по сути и стилю кино. Не пытайтесь оценить фильм всесторонне, будьте снисходительны: фильм не является идеологическим эталоном и уж тем более отражением исторической истины, которой в данном случае нет в принципе. Это всего лишь достойная и, на мой взгляд, вполне удачная попытка снять красивую, жанровую, костюмированную lovestory, способную вызвать у зрителя сочувствие, позитивные эмоции и задуматься о судьбах своей страны. Тем, кто не смотрел, настоятельно советую. Особенно хорош фильм для семейного просмотра. Тем, кто смотрел, постарайтесь быть более толерантными. В конце концов это лучшее, что сняли в России за последние 10-15 лет.
Отзыв. Милая, обажаемая моя Аннва Васильевна…
Знаете фильм в принципе не плохой, на первый взгляд просто взрыв, но после того как обмозгуешь немного окунешься в историю… начинаешь просто бешеным образом замечать косяки… ДВА сильных косяка, Первый: сам Колчак, а точнее человек исполняющий эту роль — Хабенский. Хабенский актер не плохой, не каждому еще так не удавалось с банального сериала «Убойная сила так подняться». Но роль Колчака очевидно не его, взял походу он ее только из-за банального сходства… что и разочаровывает. Я так думаю что в сути настоящий Колчак не мог быть таким скромным пусть даже строгим но в меру человеком, оочень хорошо бы с этой ролью справился Безруков. Колчак — харизматичный, неугомонный, человек огонь, просто горел, был живым, тираном в хорошем смысле этого слова, ведь согласитесь если бы он был тем Колчаком которого играл Хабенский, он бы так Россию не перевернул. Второй: Роль Анны Васильевны очевидно нужно было дать другой девушке, разница у них был где то лет так 19-20… в фильме этого явно не видно. По фильму не понятно за что ее любит… такая же как и все женщина… ничего особенного, а в жизни он ее любил за юность, красоту, и некоторую характерную для этого возраста наивность… В целом не плохо… считаю что все таки нужно хорошо изучать исторический фактор, чтобы не допускать таких вот ляпов…
Отзыв. О патриотизме, войне и любви…
Честно говоря, когда я шла на этот фильм, я думала, что это очередной блокбастер от первого канала. Так во всяком случае об этом можно было судить по рекламнрого ролику, который начали показывать достатточно давно. Но я была приятно удивлена… Фильм яркий, эмоционально выразительный, пронзительно драматичный. Батальные и морские сцены удались на славу. Костюмы, антураж, атмосфера эпохи — все угадано, по-моемук, очень точно. Актерская игра Константина Хабенского — на высшем уровне. Колчак в его воплощении — волевой, сильный духом человек. В первых сценах фильма интересно было наблюдать за мимикой Хабенского. Тут тебе и отвага, и решительность, и действие. Колчак у Хабенского цельная личность: любить так любить, умирать так умирать. Также интересны и талантливы актерские работы А. Ковальчук, Е. Бероева, С. Безрукова, Ф. Бондарчука и даже эпизодическая роль И. Пеговой(сестра милосердия). Что касается Е. Боярской, то, по-моему, она слишком молода для этой роли. Хотя внешнее сходство с ее персонажем наблюдается, Боярской не хватает актерского мастерства, чтобы «показать» свою героиню многогранно что ли. Большая часть повествования в фильме происходит на суше, поэтому непонятно название «Адмирал». За эстетической целостностью картины скрывается неважный сценарий и невнятная любовная линия главных героев. Явно переборщили с пафосом: на заднем плане то и дело развеваются российские флаги, герои читают молитвы там, где нужно и не нужно, еще позабавило учтиво-уважительное обращение главных героев друг к другу даже в самые интимные моменты… Непонятной остается и любовная линия в фильме. Человек чести на войне, в любви Колчак никак не может определиться кого же он все-таки любит. Нет динамизма в отношениях между главными героями, все утопили какие-то бессмысленные диалоги между ними. Драматическая развязка фильма испорчена последней сценой, где возникает образ постаревшей Тимеревой. К чему это? И Ф. Бондарчук, как я поняла в роли своего отца, восклицающий:«Где я лицо такоен найду?» Никто и не сомневается, что сложно найти дворян, переживших революцию и войну… Каждая эпоха рождает свое поколение. Сложилось впечатление, что сценаристы явно украли этот сюжетный момент из «Титаника» (сравните: фотография в старинном обрамлении, разбившийся хрустальный бокал, танец). Ощущение, что в отечественном киноматографе кризис не только идей, но даже сюжетных ходов. Эпичность, чувствуется, что создателям фильма не хватило стандартных 2 часа экранного времени, отличная операторская работа (меня особенно впечатлили морские сцены сражения), блестящая (в общем и целом) актерская работа в очередной раз оказываются «смазаны» пустым сценарием и невнятным замыслом фильма.Фильм о патриотизме? О войне? О любви? Однозначного ответа нет…
Адмирал – фильм сильный, волнующий заставляющий думать…
Он очень хорош! Фильм прекрасно снят, в нем играют прекрасные сильные актеры – в общем, советую всем , я думаю каждый найдет в этом фильме что-то для себя лично. Качаем это видео, на хорошей скорости,
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы