Схватка / Heat-«A Los Angeles crime saga.»-Год: 1995 Страна: США Жанр: боевик, триллер, драма, криминал Режиссер: Майкл Манн / Michael Mann Сценарий: Майкл Манн Продюсер: Арт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге Композитор: Эллиот Голденталь Рейтинг MPAA: Продолжительность: 02:50:27 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) с лицензии Twister Субтитры: Отсутствуют-В ролях: Аль Пачино / Al Pacino,Роберт Де Ниро / Robert De Niro,Вэл Килмер / Val Kilmer, Том Сайзмор / Tom Sizemore, Эми Бреннеман / Amy Brenneman, Джон Войт / Jon Voight-Описание:Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…-Бюджет: $60 000 000 Сборы:
США: $67 436 818
В мире: + $120 000 000 = $187 436 818-Рейтинг:
Знаете ли вы, что...
В одном из интервью, посвященных выходу «Крепости» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1990), продюсером которого был Майкл Манн.
Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986), продюсером которого был Майкл Манн.
В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Ливайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1991). Том Нунан сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
В фильме можно найти много схожего с «Вором» (1981) Майкла Манна.
Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это – отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т.к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
Персонаж Кевина Гейджа, Уэнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью Мексике, прибитое к стене ангара.
Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
«Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме – «Крестный отец 2» (1974) – но у них не было совместных сцен.
Изначально Кеану Ривз должен был сыграть Криса.
Пистолет Винсента - Colt Officer's Model in .45.
Пистолет Нила - Sig P220.
В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмане навсегда» (1995).
В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также - эксклюзивные интервью со всеми актерами.
Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта - «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству - серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
Отзывы
Отзыв. Полицейский и преступник
Нейл МакКейли (Роберт Де Ниро) профессионал в свое деле. Вместе со своими верными подельниками совершает налеты на инкассаторские машины и банки. Как-то раз они взяли в команду новичка по имени Вайнгро (Кевин Гейдж), который на деле оказался серийным убийцей. Во время очередного налета, по вине Вайнгро, было убито три охранника. За расследование берется лучший полицейский города — лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино)……. Один из лучших и мощнейших фильмов Майкла Манна. Картина длится почти три часа и за все это время, невозможно оторваться от экрана. Манну удалось показать нам кусочки истории жизни профессионального вора и полицейского, со всей подробностью. При этом нам подробно показывают историю второстепенных персонажей, которое при всей многообразности нигде не провисает, и полностью раскрывают их характеры. Например, история Дональда Бридена (Деннис Хейсбёрт) — вначале, ты несильно понимаешь, зачем ее показывают, но в конце, когда картина становится полной, ты понимаешь, что Манн показал нам настоящую трагическую историю нелегкой жизни персонажа Дональда. Манн не делит картину на черно и белое, у каждого персонажа есть что-то хорошее и что-то плохое, ему удалось показать настоящую жизнь на фоне криминального боевика. Не только первоклассным сюжетом может похвастаться картина, но и первоклассным поставленным экшеном. Сцена налета на банк и последующая перестрелка в центре улицы поставлена очень здорово. Аль Пачино превосходно сыграл свою роль. Эмоциональный до мозгов костей полицейский, для которого работа стоит на первом месте. Роберт Де Ниро так же, как герой Пачино полностью в своей работе, потому что именно эту работу, он умеет делать лучше всего. Если Пачино играет очень эмоционально, то Де Ниро наоборот спокойный, уравновешенный и очень целеустремленный. Особенно отлично выглядят совместные сцены Пачино с Де Ниро. Отмечу также Вэла Килмера, импульсивный грабитель, который искренне любит свою жену. Сцена, когда он возвращается к своей жене, а там в свою очередь находится засада полицейских, выглядело очень эмоционально. Итог: Очень сильный фильм. Главное не отвлекаться, тогда вы в полной мере получите удовольствие от данной картины.
Отзыв. Я же сказал, что в тюрьму я больше не сяду
Фильм Схватка в 90-е был очень популярен, да и сам фильм для 1995 года смотрится очень эффектно, это не просто боевик, я бы сказал, что скорей всего это Детектив с довольно интересной историей, ну и конечно актёрский состав впечатляет, в 90-е редко было так, что в одном фильме снималось столько звёзд. Схватку я считаю эталоном боевика, здесь есть всё что нужно: великолепная сюжетная линия, прекрасные перестрелки, отличный актёрский состав, неплохо подобранный саундтрек, в картине есть даже любовь, хотя она немного странная, почему странная объясню позже, ну и конечно противостояние лучшего бандита с лучшим полицейским я считаю главной фишкой этого фильма. Фильм идёт почти 3 часа, что является довольно странным как для детективов, так и для боевиков, если честно мало видел таких долгих фильмов, но это вовсе не мешает насладиться этим замечательным фильмом, минусов в фильме я особых не увидел, всё смотрится на одном дыхании даже спустя 16 лет с момента выхода этого непобоюсь шедевра. Схватка заслужила много лестных эпитетов в свой адрес и на мой взгляд вполне справедливо занимает 124 место среди лучших фильмов кинопоиска. Конечно противостояние Де Ниро и Пачино смотрится просто потрясающим, особенно мне понравился их разговор в ресторане, где они рассуждали о жизни и о будущем, в ходе разговора стало понятно, что не такие они уж и разные, оба хладнокровные, оба занимаются только одним делом, правда один стоит на страже закона, а другой нарушает его. Ну и конечно стоит отметить их дуэль в концовке картины смотрелась она очень зрелищно. Но и помимо двух главных героев, есть кого выделить в первую очередь Вэл Килмера, который сыграл брата Нила, и очень хорошо на мой взгляд смотрелся, наверно это вообще его самая лучшая роль, особенно если сравнивать с теми фильмами в которых он снимается сейчас. Джон Войт я тут в начале его вообще не узнал, Знаменитый отец Анджелины Джоли, сыграл помощника Нила, который изредка появлялся, но хоть редко, но зато метко. Отмечу и Тома Сайзмора, и Дэнни Трехо, который особенно не порадовал, так как его как всегда убивают, да и эпизодов с ним если не ошибаюсь было всего 3, приятно было посмотреть на молоденькую Натали Портман. Герой Нил, который является одним из лучших преступников, довольно странным мне показалась ту любовь которая была у его персонажа, на мой взгляд любовь здесь была лишней, особо не трогала и вообще не понятно зачем вдруг такому крутому человеку как он было уезжать с девушкой с которой он был мало знаком, ну и вообще действия этого героя к концу фильма были во многом необоснованные на мой взгляд, но это так лишь моя точка зрения. В целом же фильм шикарный и заслуживает только приятных слов. Шедевр. 10 из 10
Отзыв. Двум мясникам в одной лавке не ужиться.
Заглавие рецензии является лишь фабулой. Ведь сравнивать главных героев этой картины с мясниками некорректно. Смысл в том, что у каждой силы должна быть противодействующая. Роберт Де Ниро, исполняющий роль Нила — вроде бы отрицательного персонажа, пытается доминировать в городе. Что у него в принципе и получается. Так как на его стороне расчетливый ум и преданные соратники. Но противодействующей силой становится детектив Винсент, роль которого исполнил Аль Пачино. Винсент вступает в схватку с Нилом по-настоящему после оплошности, допущенной одним из людей Нила. Здесь Аль Пачино начинает демонстрировать все лучшие черты своего персонажа:настойчивость, упорство, целеустремленность. Взяв след однажды, он уже не отступится пока не дойдет до конца. И лишь однажды он опустит руки… И тут же будет вознагражден за свое прошлое усердие. Характеры персонажей проработаны на славу. И дело даже не в том, что у каждого из них найдется какая-нибудь запоминающаяся фраза. Дело в том, что лично мои симпатии как зрителя хоть и должны были, следуя нормам морали, быть на стороне Винсента, попеременно переходили от него к Нилу. Что безусловно обусловлено харизмой этого персонажа. Сюжет является еще одной сильной стороной фильма. Нельзя, конечно, сказать, что в нем сплошные головокружительные повороты. Но ведь сюжет может быть хорош не своей структурой, а наполнением. И фильм Майкла Манна именно такой. Имеющий сюжет, который вызывает интерес не наличием какой-либо интриги, а единственным вопросом: «И что дальше?» В заключение хотелось бы сказать, что название фильма полностью передает идею фильма. А диалоги между Нилом и Винсентом лишь усиливают ее. И еще хотелось бы отметить финальную сцену под великолепную фортепианную композицию. Это неописуемо. Эти нотки потом еще долго звучат в голове. И лишь из-за некоторой затянутости и на мой взгляд ненужных эпизодов(например с девушкой Нила) ставлю следующую оценку: 9 из 10
Отзыв.
Я не люблю словосочетание «классика жанра», которое довольно часто применяют к этому фильму. Это как эталон метра или эталон килограмма в палате мер и весов. Но то наука. А кинематограф — искусство и здесь не может быть эталонов и «классик». Тем более в таком широкодиапазонном жанре, как детектив. Стандартный сюжет, с типовым противостоянием: преступник (гангстер, бандит) — полицейский (детектив, сыщик). Помните, как в «Берегись автомобиля» — ты убегаешь, я догоняю. И в конце этой погони-схватки кто-то однозначно должен победить. И вот это «ты убегаешь, я догоняю» продолжается без малого три часа. Но изюминка сюжета в том, что оба персонажа (кстати, как и в «Берегись автомобиля») — герои, в общем-то, положительные. Я хочу сказать вот что. Это не фильм — «классика жанра», это Де Ниро и Аль Пачино — «классика актёрского мастерства». И именно благодаря этим замечательным, ярким актёрам, достаточно средний, весьма затянутый и совершенно предсказуемый детективчик получился, весьма неплохим. Десять баллов прекрасным актёрам минус пять за банальный сценарий, итого 5 из 10
Отзыв.
Есть в фильмах Майкла Манна одно отличительное свойство. Они все очень «мужские». Не в том плане, что представительницы прекрасной половины человечества не любят их (хотя и это тоже). Здесь я имею в виду сам настрой, манеру подачи, выписанные характеры. Всё это уверенно заявляют нам работы режиссёра, чья основная задача состоит не в том, чтобы нести разумное, доброе, вечное в этот мир, а наоборот, показать всё так, чтобы мы поняли одну истину — этот самый мир очень жесток и не заслуживает жалости. «Схватка» — бесспорно лучшая картина Манна, и в ней особенно отчётливо проявляются все отличительные качества остальных его работ. В противовес кафкианским мотивам, лучшим способом выжить в манновских вселенных является уничтожение себе подобных и презрение к собственной слабости. Таковы все персонажи «Схватки», не важно, полицейский ли это, забывший слово «отдых» и целиком слившийся со своей работой, либо грабитель банков. Между ними нет никакой разницы, кроме той, что у одного есть блестящий значок детектива. Они оба — хищники, и этот фильм — их дуэль, схватка. Только результат её поможет понять, кто из двух хищников оказался жертвой, на миг спрятав клыки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы