Рейд / Serbuan maut-«Спецназ против мафии. Брат против брата. 30 этажей ада»-Год: 2011 Страна: США, Индонезия Жанр: боевик, триллер, криминал Режиссер: Гарет Эванс / Gareth Evans Сценарий: Гарет Эванс Продюсер: Арио Саганторо, Ранга Майя Барак-Эванс, Натаниель Болотин Композитор: Майк Шинода, Ария Прайоги, Джозеф Трапанезе Рейтинг MPAA: Продолжительность: 01:40:40 Перевод: любительский многоголосый [Renegade Team] Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Ико Ювайс / Iko Uwais, Джо Таслим / Joe Taslim, Дони Аламсях / Donny Alamsyah, Яян Рухьян / Yayan Ruhian, Пьер Грюно / Pierre Gruno, Рэй Сахетапи / Ray Sahetapy-Описание:Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг. Война по правилам кончилась. Выживает сильнейший!-Бюджет: $1 100 000 Сборы:
США: $4 092 792
России: $249 853
-Рейтинг:
Знаете ли вы, что...
В оригинале фильм называется «Вторжение смерти».
Изначально, музыки Майка Шиноды в фильме не было. Новый саундтрек был заказан Шиноде, лишь когда Sony Pictures купила «Рейд» для проката на территории США.
Отзывы
Отзыв.
Одно здание. Два десятка спецназовцев, среди которых зеленый новичок (разумеется, главный герой). Четырнадцать этажей ада. На пятнадцатом — главный босс и злодей. Сюжет в лучших традициях раннего Карпентера. Экшн в духе молодого Ву. Первые полчаса персонажи по разные стороны баррикад активно используют огнестрельное оружие; в следующий час оно отброшено ввиду не стильности использования по уничтожению живой силы противника. И понеслось: резиновая дубинка против десяти ножей; кулаки против четырех мачете; один против троих; двое на одного. Никаких правил. Гэрет Эванс выжил максимум из (даже по российским меркам) смешного бюджета, целиком вложившись в постановку изобретательного файтинга. В отличие от многих он создает динамику не за счет «трясучки», непонятных ракурсов и продолжительности кадра не более одной секунды; а напряженность действия у него непосредственно в самих схватках и экшн-сценах, где камера двигается спокойно и естественно, позволяя понять, что происходит на экране, и наслаждаться зрелищем. Ну да, сюжет умещается в два предложения, диалоги беспомощны, а сюжетные твисты видны за километр. Но как только проскакивает одна из таких мыслей, режиссер снова бьет с разворота взрослым экшном, заставляя в очередной раз поднять брови и закрыть челюсть от красоты творящегося беспредела.
Отзыв. Башня террора
Команда чистильщиков отправляется на остров невезения — притихшую бетонную высотку, башню террора, превратившуюся, по словам наводчика, в доходный дом криминального авторитета, слуги дьявола, ставшего отцом для бродячего сброда и отъявленных головорезов, любящих потягаться силой захватистых рук. Не повезло спецназу — проводником оказался продажный полицейский, а население островка — шайкой дикарей, обезумевших в предвкушении кровавой резни. Вошли без стука, а чтобы выйти придётся проломить стену, состоящую из десятков голов, прорываясь сверху на нижний уровень, где изощрённей рубка и беспощадней борьба. Скрыться негде, и отсидеться не получится. Были герои, да в том и беда — сгинули даром во власти врага: пуля ведь дура, кулак — молодец, не схоронился, приходит конец. Горстка последних — с бойцом во главе, тем, что с женою простился уже. Но сын не рожденный ждёт папу домой, так что придётся пролить кровь рекой. Под звуки гудящие видеоигр ломаются кости — то рвёт банду «тигр». Не так то и просто быть во главе, хоть бьёшься, что хищник, ведь враг — точно зверь. «Крепкий орешек» сойдёт за прототип, там, правда, стреляли, а здесь всё на ручном приводе восточных единоборств, как, бывало, рубились Чак Норрис или Стивен Сигал, с той разницей, что у Гаррета Эванса под рукой оказалась кучка невезучих парней с острова Ява, у которых быстро кончились патроны, а копеечный гонорар был обещан только выжившим, отрезая остальным путь к отступлению. Да и куда им, безденежным, отступать? Без всяких правил. Каждый этаж — очередной раунд боя, не известно за что и не понятно зачем. Схватка, как самоцель, рукопашный бой, как форма её реализации. Здесь не о чем говорить и не о ком вспомнить, никаких мифов о долге, ни даже намёка на гражданские обязанности. Просто одним хочется жить, а другим очень хочется выжить, и потому надо убивать, тех и этих, так захотел режиссёр, поставив двоих против самого невезучего.
Отзыв. Наша служба и опасна, и трудна
Фильм, практически не обремененный сюжетом. История, повседневная для полицейского спецназа, привыкшего выполнять грязную работу. Зрелище, натуралистичное по максимуму. Одним словом, кино, снятое ради демонстрации насилия с особой жестокостью в том виде, как оно есть. И вместе с тем — вряд ли трэш: в «Рейде» нет ничего лживо пафосного, особо глумливого или пошлого. Нервы зрителя никак и ничем не эксплуатируется, как это часто бывает свойственно картинам жестким, циничным и насквозь негативным. Я бы даже сказал, что релиз направлен на достижение эффекта релаксации, ну, разумеется, для своей целевой аудитории. А именно для офисного планктона, для менеджеров среднего звена и, может даже, для руководителей повыше. Которым по жизни перепадает не больше физического насилия, чем поломка карандаша между пальцами или в лучшем случае оплеуха от пьяной сотрудницы на корпоративе. А вот насилием моральным они наедаются вдоволь, до тошноты, до выпадения из мира живых. И вот когда эти зомби вечерком добираются до телевизора и видят та-акое, им это — как пилюля, как рыбий жир. А если серьезно, то впечатлили боевые сцены и та честность, с которой показана типичная для азиатов бесчеловечность. Советую тем, кто собрался ехать отдыхать в желтые страны. Фильм атмосферный, фактурный и запоминающийся. Уверен, что пересмотрю его еще неоднократно.
Отзыв. Взрывоопасное возбуждение!!! (с)
Прежде чем восхвалять данный фильм, мне хотелось бы заметить, что до термина приведенного выше, Рейд не дотягивает совсем чуть-чуть… И то наверно потому, что создатели сего творения намеренно не сделали кино двухчасовым, тем самым, пожалев зрителей. Ведь (если опустить пролог) уровень бескомпромиссного экшена, адреналина и высокого напряжения, особенно ближе к финалу, достигает поистине колоссальной (мне нравится это слово — жаль его так редко можно в речи использовать…(с)) метки. Отсюда следуют и разнообразные гаммы эмоций, испытываемые зрителями, которые могут привести к нечту, подобному «взрывоопасному возбуждению»… Ну да ладно. Весьма приятно, когда в зубодробительном экшене, явно не делающем ставку на многогранный сюжет и глубину диалогов, а сплошь, да и состоящий из простой схемы — «драки-стрельба-ножи-драки», все-таки есть сценарий. Написанный в здравом уме, да ещё и имеющий какую-никакую логику и даже адекватный юмор… И заставляющий переживать за главного героя (отличный Ико Ювайс), за которого не переживать довольно трудно. Но это всего лишь прелюдия для придирчивых киноманов. Я лишь могу с гордостью отнести Рейд в число фильмов, где главный акцент делается на зверское действо. И на такие ленты, охочие до крови зрители и критики бегут с удовольствием, ради хлеба и зрелищ. К тому же, хлеб становится ещё более экзотичным и вкусным, если его родина — Индонезия. А зрелище ещё более ярким и незабываемым, если в наш век эффектов, всякого 3D, АватароКартероТрансформеров и баснословных бюджетов, кто-то снимает такое мега-кино и при том, всего за 1 млн. долларов, и эксплуатируя, в сценах жесточайших драк, настоящих мастеров. А постановщику всей здешней боевки надо строить памятник уже при жизни. Похоже… Даже не так!! Этот человек поставил одни из самых крутых боевых эпизодов за всю историю жанра. Особенно, ультрадинамичных и ультражестоких рукопашных схваток. К тому же, снятых по-мастерки, а не проклятым, мельтешащим крупным планом, как в Неудержимых. У меня, в течение всего просмотра, челюсть 10 раз свисала. Настолько круто. А финальная драка и стрельба из пистолета в голову во время борьбы в партере, серьезно заставили меня задуматься о том, чтобы пойти в кассу и дать фильму ещё 500 рублей! Было бы грехом не упомянуть о идеально сочетающимся с визуальным рядом саундтреке Майка Шиноды, превращающий и без того гениальные боевые сцены в настоящее произведение искусства. Видно же, что этого парня Господь не обделил музыкальным слухом. Иначе бы не был основателем Linkin Papk. Обидно, что такие эталонные образцы жанра выходят только в ограниченном прокате. Возможно, следующая фраза будет слишком громкой в адрес этого фильма, но тут она будет кстати. Рейд — это несомненно не такое масштабное и громкое событие в жанре «экшн», как те же Неудержимые, которые берут кучу кинотеатров штурмом одним лишь звездным составом, но оно не менее важное и уж точно не менее крутое. И пока не выйдет сиквел Неудержимых, Рейд — лучший боевик года. А вот саунд Шиноды — неоспоримый лидер…
Отзыв.
Голливудские боевики очень давно находятся в достаточно глубоком кризисе. Светлые времена «Крепкого орешка», «Смертельного оружия», ранних фильмов Сигала ушли, как кажется на первый взгляд, безвозвратно. Действительно, налицо явный дефицит сколь-нибудь приличных сценариев, по-настоящему харизматичных личностей. Посмотришь какой-нибудь пятый «Форсаж», тут же сравнишь его с тем же «Смертельным оружием» и становится грустно. Да, очень круто вроде бы, глянцево, но… сценарий Шэйна Блэка к этому легендарному, уже ставшему классическим, фильму бьет наповал достаточно убогие потуги сочинявших прошлогодний блокбастер авторов. А если учесть, что киноиндустрия Гонконга не очень часто стала радовать нас удачными боевиками — Джон Ву затих, Джонни То уже не тот (прошу прощения за каламбур поневоле) — то становится грустно. Один старина Слай хоть оживляет общую безрадостную картину, но этого все-таки маловато. Однако, как часто бывает, спасение для фанатов (в том числе и вашего покорного слуги) появилось совершенно неожиданно и откуда — из Индонезии! Фильм «Рейд», где нет ни одного мало-мальски известного за пределами Юго-Восточной Азии имени, прокатившись по разным кинофестивалям, вдруг произвел такой фурор, что в Голливуде купили сразу его и для проката, и права на его ремейк. Трейлер к нему, если честно, очень впечатлил и безумно хотелось эту картину увидеть. Благо, что наша страна купила ее для проката, может не такого широкого, как у какого-нибудь «Американского пирога», но делающего фильм вполне доступным для просмотра даже в провинции. И я очень рад, что все-таки смог на него сходить. Скажу вам совершенно не таясь, что это хоть и не шедевр, но определенно один из лучших боевиков последних лет, а режиссеру — валлийцу по происхождению Гарету Эвансу — я готов аплодировать за то, что за мизерные по голливудским меркам деньги ему удалось снять такое кино. Как и положено по канонам жанра, сюжет очень прост. Группа спецназовцев штурмует высотку в центре Джакарты, в которой засел могущественный наркобарон со всеми своими приспешниками. И, как можно из этого сразу предположить, настолько сложная операция никак не могла пройти гладко… В интервью журналу «Все кино» (ранее — «Total DVD») Эванс говорил, что очень хотел сделать «Рейд» смотрибельным даже в моменты, где нет экшна, чтобы их не нужно было проматывать в ожидании эффектных сцен. И у него это получилось. Сценарий фильма прост, в нем нет завихрений, но эта самая простота и подкупает. Здесь пафос и семейные ценности, которых в западных боевиках очень много, строго дозированы и нисколько не отталкивают, персонажи отлично прописаны и с логикой полный порядок. Актеры, как часто бывает в азиатских фильмах, не переигрывают, какой-либо излишней театральности я не заметил, и все герои выглядят будто бы перенесенными из повседневности (хотя откуда мне знать, как выглядят настоящие наркобароны, тем более индонезийские) Харизматичных персонажей здесь достаточно, как и владеющих восточными единоборствами, но особняком среди них выделяется, конечно же, сыгравший главную роль Ико Ювайс. Это парень рискует вырасти в настоящую звезду боевиков, он — мастер национального индонезийского боевого искусства силат, и при этом не обделен и задатками актера. Поэтому ценители жанра должны как минимум обратить на него внимание. Теперь перейдем к самому вкусному — к тому, чем, собственно, и примечателен сей фильм. Черт возьми, я так давно не видел настолько изобретательных, безбашенных, напряженных экшн-сцен! Если в первой трети картины обе противоборствующие стороны расстреливают все пули в ураганнейших перестрелках, то затем мы наблюдаем одну за другой все более жестокие, реалистичные и сумасшедшие рукопашные схватки с использованием дубинок, мачете, ножей и всего, что найдется под рукой. Причем поставлено это все так, что становится страшно за статистов и актеров — прямо как в эпоху раннего Сигала и Джеки Чана. Пауз между схватками почти нет, атмосфера накалена до предела, так что огромный заряд адреналина вам обеспечен и экранное время пролетит практически незаметно. Впору фильму пришелся и саундтрек, который сделал специально для международной прокатной версии маститый Майк Шинода. Он не стал особенно напрягаться и написал в сотрудничестве с малоизвестным Джо Трапанезе достаточно простую относительно себя, относительно стиля, но очень подходящую и врезающуюся в память электронную музыку. Вот вам и все составляющие отличного боевика — режиссура, хороший сценарий, неплохая игра актеров и потрясающий экшн. Не знаю кому как, а мне очень отрадно, что Гарет Эванс отказался снимать в Голливуде римейк и решил работать над сиквелом «Рейда» на своей малой родине. Много было примеров, когда диктат продюсеров губил на корню многообещающие таланты. На этой почве как-то немного боязно за создателя классной бразильской дилогии «Элитный отряд» Жозе Падилью, который вот-вот начнет съемки перезагруженной версии «Робокопа». Рано еще Эвансу на Запад, я считаю, да и сам валлиец не особо туда рвется. Он еще не все сказал в Индонезии, а судя по его интервью, сиквел «Рейда» обещает превзойти оригинал. Что ж, теперь это один из самых ожидаемых мною проектов.
Премьера: Мировая 8 сентября 2011; РФ 5 апреля 2012-Качество: HDTVRip Формат: MKV Кодек: XviD Видео: 640 x 272 (2.353) at 29.970 fps Звук: AC-3 at 448 Кбит/сек, 6 канала(ов), 48,0 КГц
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы