Храброе сердце / Braveheart-«The courage to face fear»-Год: 1995 Страна: США Жанр: боевик, драма, военный, биография, история Режиссер: Мэл Гибсон / Mel Gibson Сценарий: Рэндалл Уоллес Продюсер: Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл. Композитор: Джеймс Хорнер Рейтинг MPAA: Продолжительность: 02:57:43 Перевод: Полное дублирование Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Мэл Гибсон / Mel Gibson, Софи Марсо / Sophie Marceau, Патрик МакГуэн / Patrick McGoohan, Энгус МакФадьен / Angus Macfadyen, Брендан Глисон / Brendan Gleeson, Катрин МакКормак / Catherine McCormack-Описание:Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.-Бюджет: $72 000 000 Сборы:
США: $75 609 945
В мире: + $134 800 000 = $210 409 945
-Рейтинг:
Знаете ли вы, что...
Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
Отзывы
Отзыв. «Он, кто боролся, боролся за свободу!»
Мой друг, который любит кино не меньше чем я, как-то посоветовал мне фильм «Храброе сердце», я признаюсь, всё время забывал его посмотреть. Лишь спустя год я смог по достоинству оценить этот фильм. Всегда был неравнодушен к историческим фильмам. Мечи, доспехи, сражения, дуэли это всегда завораживает, но, к сожалению, на моей памяти не так много действительно хороших экранизаций истории. Ведь для такого кино важно соблюдать хронологическую последовательность и достоверность исторических фактов. Актёр и Режиссёр Мэл Колумсилл Джерард Гибсон выпустил пятнадцать лет назад картину о шотландце Уильяме Уоллесе который в 1280г. посвятил себя борьбе с англичанами при короле Эдварде I за независимость своей страны. При бюджете в 72 миллиона фильм смог окупится в два раза больше потраченной суммы, и жюри Оскара не могла пройти мимо этого шедевра кинематографа, и наградила его 5-ю номинациями за лучший фильм, режиссёра, работу оператора, монтаж звука и грим. Стоит задуматься, почему же не дали за лучшую мужскую роль?! Ведь Гибсон вжился в героя настолько сильно, что большинство зрителей ассоциирует его именно с этим персонажем. Частенько решение академии противоречит мнению зрителей, ну что ж, им, наверное, виднее. Когда пришло время выпустить картину в прокат, она оказалась в невыгодном положении, поскольку несколькими неделями раньше появилась в кинотеатрах похожая картина — «Роб Рой» Майкла Кейтон-Джонса, тоже о шотландцах, противостоящих английскому диктату. Но фильм Гибсона стал вдвое удачнее в коммерческом отношении. Не буду говорить, что все, что вам покажут, совпадает и историей, нет, имеются некоторые недочеты, которые Гибсон не хотел исправлять. Например в изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев или синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходят действия фильма, она не использовалась. К сожалению, в кинотеатр на этом фильм вам сходить не удастся, да и зачем? Лучше заварите себе хороший кофе, лягте на свой мягкий диван и наслаждайтесь просмотром. Вся картина длится примерно три часа, но смотрится она на одном дыхании, и желание пересмотреть её вновь у вас непременно появится.
Отзыв.
Мэл Гибсон любит и, что самое главное, умеет снимать масштабные исторические картины. Конечно, бывают и не самые удачные вещи, но, к счастью, к таким не относится «Храброе сердце».
Фильм, повествующий о жизни национального героя Шотландии, борца за независимость Уильяма Уоллеса, вышел пятнадцать лет назад, но до сих пор остается, на мой взгляд, одной из лучших исторических картин. И тому есть несколько причин. Самое главное достоинство картины — сам Уильям Уоллес. Гибсон очень тщательно подошел к созданию образа Уоллеса. Не торопясь, местами с юмором, а иной раз и с горечью, он обозначает основные моменты его детства, юности, при этом успевая еще и дать возможность зрителю полюбоваться величественными видами шотландской природы. Не менее харизматичны и персонажи второго плана — в первую очередь это, разумеется, король Эдвард, друг детства силач Хэмиш, возлюбленная Уильяма Мэрон, ну и, конечно же, немного сумасшедший ирландец, беседующий с богом. Истинное удовольствие для меня — наблюдать за битвами в «Храбром сердце». Хоть кино и не поражает высокотехнологичной картинкой, но и несмотря на это битвы сняты просто превосходно. Чего стоит только атака английской тяжелой кавалерии — замедленный момент, когда кавалерия набирает разгон, сменяется стремительно несущейся лавиной бронированных всадников, грозящих смести все на своем пути. А уж один из ключевых моментов — обращение Уильяма к соотечественникам перед сражением у Стерлинга и вовсе бесподобен. Возглас «Враги могут отнять у нас жизни, но им никогда не отнять у нас свободу!», ей богу, не хуже, чем шекспировские опусы. Если прибавить ко всему вышесказанному отличную музыку, поданный в нужных количествах пафос и драматизм, трогательную любовную линию, то не остается ничего другого, как плюнуть на все эти исторические нестыковки и наслаждаться фильмом. Заслуженные 5 премий Оскар (в том числе как «лучший фильм»), Золотой Глобус за лучшую режиссуру и 9 из 10
Отзыв. За родину, за свободу, за честь, за любовь
Один из самых моих любимых фильмов вообще и исторических в частности, несмотря на то, что он уступает многим лентам этого жанра в масштабности съемок, антураже, громких именах актеров, оригинальности идеи. Но эта картина, тем не менее, берет свое. Во-первых, каким-то внутренним светом и оптимизмом, хотя, казалось бы, происходящее на экране зачастую не настраивает на подобный лад. Честь, отвага, несгибаемая воля и прямота суровых шотландцев, борющихся за свою свободу и готовых положить свою жизнь во имя этой высокой цели, вызывают восторг и преклонение. К этим героям проникаешься уважением с первых минут. В то же время и их враги англичане показаны отнюдь не схематически-негативно, а весьма объективно и непредвзято, хотя негативное отношение к последним все-таки ощущаешь. Что сказать, режиссура отличная. Мэл Гибсон стал режиссером фильма, продюсером, а также исполнил в нем главную роль. И все удалось ему просто великолепно. Залогом такого успеха во- многом стала блестящая актерская игра Две из главных ролей сыграли Мэл Гибсон (Уильям Уоллес), и Софи Марсо, исполнившая роль принцессы Изабель. Игра Мэла Гибсона в этой в картине — выше всяких похвал и заслуживает самых высоких оценок. Лично мне трудно понять логику Американской киноакадемии, не включившей М. Гибсона даже в число номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Как по мне, актер ее вполне заслужил. Отлично сыграла и Софи Марсо, очень красиво и искренне воплотив на экране образ важной, но в то же время удивительно человечной аристократки. Мне очень понравилась, кроме того, Катрин МакКормак в роли Марион — эта героиня вышла у нее очень трогательной, нежной и ранимой, но одновременно и очень мужественной. Удачно в картине сыграл и Брендан Глисон,. Его герой Хэмиш получился весьма колоритным, но без фальши. Очень хорошее впечатление произвел Патрик МакГуэн, сыгравший английского короля Эдварда Длинноногого. От его персонажа так и веет холодностью, жестокостью и властностью, но в то же время — сильным характером и незаурядным умом, которого у этого монарха при всем желании не отнимешь. Еще хотелось бы отметить и Энгуса МакФадьена в роли шотландского короля Роберта Брюса. Актер очень убедительно показал противоречивый характер своего героя. Огромная благодарность также команде художников. Видно, недаром над картиной работало их целых восемь. Если в других лентах этого жанра иногда сталкиваешься с показной, я бы скал, «лаковой» историчностью, когда изо всех сил стараются подчеркнуть историческую достоверность антуража, деталей быта, то в «Храбром сердце» мы этого не наблюдаем. Все исторические детали и подробности не бросаются сильно в глаза, все по большей части достаточно серо и даже слегка уныло, но проработаны они в фильме тщательно и со старанием. Плодотворно поработали, конечно, все художники, но в первую очередь хочется сказать «спасибо» художнику по декорациям Питеру Хоуитту. Грим тоже выполнен мастерски. Художники-гримеры Питер Фрэмптон, Пол Паттисон и Лоис Бюрвелл сполна заработали свой «Оскар» Другую порцию самых добрых слов адресую оператору картины Джону Толлу. Именно благодаря его мастерству ряд сцен в фильме получились просто потрясающими, на самом высоком уровне Остатеся только воскликнуть: »Браво!» такой профессиональной работе. Наградой Д. Толлу тоже стал честно заработанный «Оскар» Нельзя не отметить и великолепную музыку композитора Джеймса Хорнера. Все мотивы и темы яркие, запоминающиеся, сильные и очень удачно подчеркивают настроение каждой сцены. В общем, повторюсь: отличный фильм, которому ставлю самую высокую оценку 10 из 10
Отзыв.
Потрясающе сильный фильм, сильный своим духом и сценарием, игрой актеров, постановкой и даже музыкальной темой. Весь фильм пронизан стремлением к свободе, борьбой за жизнь, за право к жизни. Пожалуй, один из самых лучших фильмов, что я когда-либо видела. Хоть и весьма странно, что даже сейчас, я воспринимаю его, с таким же захватывающим ощущением, что и в детстве, возможно в этом есть залог моей любви к чему-то ностальгическому, а может быть и нет… Я не знаток истории, пробежав глазами в википедии о настоящем Уильяме Уоллесе, поняла что фильм, хоть и основан на реальных событиях, но чисто символически, является больше драмой, чем намеком на историю. Не буду описывать ошибки фильма, не стоят они того. Так как фильм, это искусство, а искусство призвано пробуждать, а не обучать. Трагическая история патриотизма одного народа, желание его освободиться от гнета и рабства, человек, которого теперь они называют легендой и народным героем, предводитель народного ополчения в войне за независимость. С начала и до конца, фильм не оставил меня равнодушной, хоть и идет он порядка 3-ех часов, но нет в нем минут, заставляющих скучать, нет бездействия. Смотрится, как говорится, на одном дыхании. Очень красива тема любви. А так же тема мужества… Для любителей крови и «драк», полно постановочных сцен войны на мечах и топорах. Крови и мяса тоже вполне хватает… Но все-таки дело не в мясе, а в трагизме человеческой души, желающей обрести свободу. 10 из 10
Отзыв. Легенда
Признаюсь, не равнодушен я к историческим(псевдоисторическим фильмам) фильмам. Особенно к фильмам о Средневековье. Все эти рыцари без страха, упрёка и мозгов, бесконечные войны и рассаженные по башням принцессы создают ареол сказки. А хорошие фильмы — суровой сказки. И пожалуй лучший фильм о средневековье это «Храброе сердце». Гибсону в полной мере удалось экранизировать легенду. Бегло, но атмосферно, показанный быт; отлично поставленные бои и соблюдение всех положенных легенде условностей. Да, исторические факты были искажены в угоду наивной драматичности. Да, сюжет банален. Герой, сначала мстивший за смерть возлюбленной а потом ставший борцом за свободу. Жестокий тиран на троне. Крестьяне на одном боевом духе одерживающие победы над королевскими войсками. Любовная линия принцессы и дикаря. И, естественно, мерзкое предательство в конце. От всех этих ходов веет примитивностью детской сказки. Но, чёрт возьми, где вы видели реалистичную легенду?! И главное, кому она такая нужна?! Гибсон передал на экране сам дух событий, а психологическую достоверность и непредсказуемость сюжета в планы авторов не входила. Оставьте их для артхаусных драм и шпионских триллеров. В плюс ко всему «Храброе сердце» ещё и замечательный фильм о бунте. Обезбашенные герои, вера в безумный успех и расплата в конце прилагаются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы