Вундеркинды / Wonder Boys-«Undependable. Unpredictable. Unforgettable.»-Год: 2000 Страна: США, Германия, Япония, Великобритания Жанр: драма, комедия Режиссер: Кёртис Хэнсон / Curtis Hanson Сценарий: Стивен Кловз, Майкл Чабон Продюсер: Кёртис Хэнсон, Скотт Рудин, Нед Дауд Композитор: Кристофер Янг Рейтинг MPAA: Продолжительность: 01:42:57 Перевод: Полное дублирование Субтитры: Отсутствуют-В ролях:
Майкл Дуглас / Michael Douglas, Тоби Магуайр / Tobey Maguire, Фрэнсис МакДорманд / Frances McDormand, Роберт Дауни мл. / Robert Downey Jr., Кэти Холмс / Katie Holmes, Рип Торн / Rip Torn-Описание:Неоконченный роман, угнанная машина, убитая собака и распавшийся брак — вот лишь некоторые из неприятностей, наслаивающихся друг на друга в этой забавной истории о многообещающих начинаниях, которые пошли на перекосяк. Во время одного сумасшедшего уикэнда, профессор Грэйди Трипп пытается собрать по частям свою жизнь, которая внезапно вышла из-под контроля.Его спутники: одаренный, но со странностями студент, его эксцентричный издатель, замужняя женщина — ректор его университета, которая беременна от него и тихая студентка-практикантка.-Бюджет: $55 000 000 Сборы:
США: $19 393 557
В мире: + $14 033 031 = $33 426 588
-Рейтинг: |
Знаете ли вы, что...
Магазин спорттоваров в фильме – это, на самом деле, кегельбан, где в свое время братья Фэррелли снимали свой фильм «Заводила» (1996).
Джеймс заявляет, что его родители живут в городке Кэрвел. Это вымышленный город, где жили Энди Хэрди и его семья, герои популярного сериала 1930-40-х гг.
Рукопись, которую Грэйди вытащил из ранца Джеймса, это, на самом деле, рукописное начало романа Майкла Чэбона «Тайны Питтсбурга».
В доме главы английского департамента среди гостей можно разглядеть писателя Джеймса Эллроя. Эллрой – автор романа «Секреты Лос-Анджелеса», по которому Кертис Хэнсон в 1997 году снял одноименный фильм.
Список знаменитых самоубийц – это список, составленный Кеннетом Энгером в книге «Голливудский Вавилон».
Во всех ключевых сценах фильма в кадре появляется один из мостов Питтсбурга.
Джеймс рассуждает о самоубийстве актера Джозефа Сондерса. Позже по телевизору мелькают кадры с Сондерсом в фильме «Портрет Дориана Грэя» (1945).
Джеймс также упоминает, что актриса Кэрол Лэндис наглоталась таблеток, вот только не помнит, когда это случилось. Лэндис решила покончить с собой 5 июля 1948 года.
На столе у Джеймса лежат книги – «Чума» Альбера Камю, «Ответ на молитвы» Трумана Капоте и «Голливудский Вавилон» Кеннета Энгера.
Съемки шли последовательно сцена за сценой – так, как они появляются в фильме.
Большинство сцен были сняты в университете Карнеги Меллон в Питтсбурге.
Жакетка Монро спрятана в запертом шкафу, который можно открыть, набрав код 5641. Имеются в виду 56 победных игр бейсболиста Джо ДиМаджио, одного из мужей Мэрилин Монро, и 41, т.е. 1941, год, когда это случилось.
Джеймс Лир описывает рай как одну большую теплицу. Это намек на фильм Джона Бурмана «Зардоз» (1974), в котором жители утопического общества ходили в белых балахонах и жили в хрустальных домах.
Грэйди возвращается в дом Терри Крэбтри, которого играет Роберт Дауни-мл., и слышит песню Леонарда Коэна «В ожидании чуда». Эта же песня звучит на начальных титрах Прирожденных убийц (1994) Оливера Стоуна, где также одну из ролей сыграл Дауни-мл.
Если вам понравился этот фильм, не пропустите
Умники (Smart People)
Отзывы
Отзыв.
Слово «wonder» в переводе с английского означает «чудо». И эта история на самом деле полна чудес. Ты на морозе, в тени ярко освещенного дома — на задворках чужого бала, на который ты не приглашен — приставляешь к виску пистолет. А спустя каких-нибудь полчаса твой герой, твой пример для подражания, чьего внимания ты так отчаянно искал, берет тебя за руку, открывает волшебную дверь, и ты видишь сокровенное, и можешь к нему прикоснуться. Твоя сумбурная жизнь, в которой единственный четко выстроенный элемент — это список актеров-самоубийц в алфавитном порядке, а будущее темно и туманно, внезапно делает крутой поворот. Ты больше не отверженный с нелепым рюкзаком и нелепыми идеями в голове — сегодня ты вундеркинд. Ты чудо-мальчик. Книга Майкла Чабона «Вундеркинды» и фильм, снятый по ней Кертисом Хэнсоном, занимают в моей жизни особое место. Для меня главный герой в них не профессор Грэди Трип в исполнении Майкла Дугласа (которому я, конечно, тоже отдаю должное), а Джеймс Лир, одинокий и талантливый студент-писатель, одержимый фанат черно-белого кино и просто мечтатель, живущий в своем собственном мире. Мире печальных историй, где звезды срываются с небес и становятся обыкновенными людьми, где кумиры тоже имеют право на слабость. Он ведь как никто другой знает, что своя история стоит за всем в этой жизни. И даже если она не слишком интересна, всегда можно придумать её заново, переписать свою жизнь на печатной машинке почти без помарок, начать в осенний семестр и закончить на зимних каникулах. Когда Джеймс признается профессору Трипу в том, что поступил на литературный факультет из-за желания стать его учеником, Трип говорит, что ему жаль. Можно ли добиться настоящего успеха, если твоя жажда писать проистекает из восхищения кем-то, кто перевернул твое сознание и проник в твое сердце через страницы одной-единственной книги? Но, в конце концов, лучше черпать вдохновение от людей, чем писать просто потому, что не можешь остановиться. И пусть этими людьми будут актеры, навсегда оставшиеся молодыми благодаря смертельной дозе таблеток или прыжку с одной из букв, которыми выложено слово Голливуд. Твой покуривающий марихуану, когда-то гениальный, а сейчас погрязший в своей запутанной жизни учитель — тот самый Герой, который разгуливает по дому в дурацком розовом халате, безуспешно пытаясь родить очередной шедевр. Нужно только помнить, что писатель не может «исписаться», не верить в творческие кризисы. Как не верил в них сам Трип. И не бежать вдогонку за 2612-ю листами своей рукописи, вышвырнутыми на ветер из открытой дверцы автомобиля. Однажды даже старый неудачник со своим косяком и халатом снова почувствует вдохновение. И вернут ему его всё те же люди: странный студент, лучший друг, пришедший на вечеринку под руку с трансвеститом, помешанная на чтении любимая женщина, беременная официантка в жакете Мэрилин Монро… Когда-то давно, прочитав «Вундеркиндов», я тоже захотела писать. И это желание не отпускает. Джеймс Лир, житель воображаемого городка с несуществующей фабрикой манекенов, его увешанный лампочками подвал, горы библиотечных книг и стопка листов возле печатной машинки, несуразная одежда и тяжесть металла в кармане плаща, мечты, потеки черничного сока на пальцах злодея из его романа… Он придумывал свою жизнь, когда не мог спать, создавая её на бумаге, отражая ею реальность, в которой лицемерие и несовершенство так ранят ребенка в исповедальне и подростка-самоубийцу, повстречавшего в трамвае никому не известную девушку по имени Норма Джин. «Он был таким красивым, что казался невидимкой».
Отзыв. Экранизация книжки про писателя
Последовательность событий в начале фильма располагает к тому, чтобы поудобнее устроиться в кресле, надеясь, что и дальше ритм не собьется, а ситуации будут все так же парадоксальны. Однако уже к середине повествования накапливается столько вопросов к сценаристу, что в осмысленности происходящего начинаешь сомневаться. На протяжении всего просмотра в общих чертах понятно что творится в данный момент на экране, но совершенно не ясно как это связано с предыдущей сценой и к чему все это в итоге может привести. Тот факт, что фильм был номинирован на премию «Лучший адаптированный сценарий» говорит лишь о том, что по преданию где-то есть книжка, прочитав которую наконец-то удастся понять к чему все это было. Майкл Дуглас был номинирован на Золотой глобус за свою роль в этом фильме. Это было весьма поспешно со стороны британской киноакадемии. После того, как члены жюри досмотрели, наконец, фильм до конца и увидели как в финале он аплодирует на церемонии, а затем кричит:«Поклонись им!» под вдохновляющую симфоническую музыку, половина из них была доставлена в близлежащий госпиталь с непрекращающейся рвотой. Зато этот фильм можно с полной уверенностью называть профессиональным независимым кино. В нем очень много разговоров. Еще в нем есть достаточно комичные моменты, на которые трудно не обратить внимание. Вообще, каждая отдельная сцена фильма очень продумана и по-своему остроумна. Жаль, что в ходе адаптации из сюжета были выкинуты какие-то ключевые моменты, характеризующие персонажей, их отношения и мотивацию их поступков. Скажем, я так и не понял кто такая и что делает в повествовании сожительница главного героя, откуда у него эта машина и почему я не смог придумать шутку в конец этого абзаца. Несмотря на то, что в фильме задействовано аж три известных актера, он создает очень двоякое впечатление. С одной стороны, в нем есть и сюжет, и какие-то острые моменты, и даже определенный стиль. С другой — зияющие дыры в причинно-следственной структуре, непонятная флегматичность повествования и отсутствие как таковой цельности. Видимо, куда интереснее было бы почитать книгу. Жаль, что я не умею читать.
Отзыв.
Своеобразный фильм. Если вы в душе писатель, затейник и на жизнь смотрите легко и просто, этот фильм будет отдушиной для вас. Это история преподавателя, который уже семь лет не представляет новой книги публике, который не может найти себя, который не знает для чего он пишет. И в этот самый период жизни появляется человек, меняющий всю однообразность его жизни — это его ученик, чей талант писателя сначала не виден, но, затем оказывается, что парень написал уже небольшой роман, который нравится редактору преподавателя. И тут начинается параллельно история ученика и этого преподавателя. Все это сопровождается странной историей с убийством собаки ректора Университета и разного рода взаимоотношениями — редактора и ученика, ученика и преподавателя, преподавателя и жены ректора. Весь фильм выполнен в форме рассказа, обычной жизненной истории. С весьма оригинальной и милой развязкой, непредсказуемой завязкой и жизненным, но, на мой взгляд, необычным сюжетом. Невероятно простой, открытый и несколько странный, он все же несет в себе спокойствие и дух этих самых затейников — ребят, которые в свои разные годы ведут себя одинаково — вляпываются в ситуации, выпутываются из них и смотрят на жизнь свысока и с улыбкой. Хорошее кино.
Отзыв. Гении в жизни
Фильм очень интересно показывает гения в жизни, во время его столкновения с реальными проблемами. Попытки решения этих проблем и занимают большую часть фильма. Драматические и комедийные составляющие данного фильма находятся в абсолютной гармонии: тонкий юмор, жизненная драма, драма как писателя, обман как средство выживания в нашем тяжёлом мире, что только не затронуто в этом фильме, именно поэтому он и трогает за душу. В фильме заложен богатый материал для понимания, интерпретации и анализа действий, происходящих на экране. Фильм не является типичным представителем голливудских фильмов, именно из-за заложенной в нем многогранности и, в тоже время простоты и понятности. Гений: человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. Так можно описать основную идею данного фильма.
Отзыв. Вундеркиндально
По героям, сыгранным Майклом Дугласом, можно отслеживать траекторию жизни среднестатистического англосакса с его социальными и сексуальными проблемами. В фильме «С меня хватит!» кризис современного белого мужчины стал основой для социального боевика, в «Роковом влечении», «Разоблачении» и «Основном инстинкте» — для историй об изменившемся положении мужчины в постфеминистском обществе, а в «Игре» — для детективного триллера. По сравнению с этими картинами, камерный опус Кертиса Хэнсона выглядит скромной трагикомедией без претензий и социальных обобщений, но от этого только выигрывает. Хорошо, что его создатели и не планировали никаких кассовых сборов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы